1 (изменено: Malcev, 2020-09-15 01:36:08)

Тема: AHK: сохранение экрана через DirectX11 + Gdip

iseahound с оф.форума сделал замеры, которые показали, что сохранять экран в картинку быстрее через gdip чем через wic.
А получать экран быстрее через directx9 чем через gdip.
Я решил протестировать с directx11, получилось еще быстрее, но обнаружил баг на 144 герцовом мониторе.
При использовании IDXGIOutputDuplication::AcquireNextFrame надо проверять LastPresentTime.
Данный пример создает 100 скриншотов и сохраняет в директорию скрипта 1.png-100.png.

setbatchlines -1
; Load GDI+
DllCall("LoadLibrary", "str", "gdiplus")
VarSetCapacity(si, A_PtrSize = 8 ? 24 : 16, 0) ; sizeof(GdiplusStartupInput) = 16, 24
NumPut(0x1, si, "uint")
DllCall("gdiplus\GdiplusStartup", "ptr*", pToken:=0, "ptr", &si, "ptr", 0)
extension := "png"
DllCall("gdiplus\GdipGetImageEncodersSize", "uint*", count:=0, "uint*", size:=0)
VarSetCapacity(ci, size)
DllCall("gdiplus\GdipGetImageEncoders", "uint", count, "uint", size, "ptr", &ci)
if !(count && size)
   throw Exception("Could not get a list of image codec encoders on this system.")
Loop % count
   EncoderExtensions := StrGet(NumGet(ci, (idx:=(48+7*A_PtrSize)*(A_Index-1))+32+3*A_PtrSize, "uptr"), "UTF-16")
      until InStr(EncoderExtensions, "*." extension)
if !(pCodec := &ci + idx)
   throw Exception("Could not find a matching encoder for the specified file format.")

IDXGIFactory := CreateDXGIFactory()
if !IDXGIFactory
{
   MsgBox, 16, Error, Create IDXGIFactory failed.
   ExitApp
}
loop
{
   IDXGIFactory_EnumAdapters(IDXGIFactory, A_Index-1, IDXGIAdapter)
   loop
   {
      hr := IDXGIAdapter_EnumOutputs(IDXGIAdapter, A_Index-1, IDXGIOutput)
      if (hr = "DXGI_ERROR_NOT_FOUND")
         break
      VarSetCapacity(DXGI_OUTPUT_DESC, 88+A_PtrSize, 0)
      IDXGIOutput_GetDesc(IDXGIOutput, &DXGI_OUTPUT_DESC)
      Width := NumGet(DXGI_OUTPUT_DESC, 72, "int")
      Height := NumGet(DXGI_OUTPUT_DESC, 76, "int")
      AttachedToDesktop := NumGet(DXGI_OUTPUT_DESC, 80, "int")
      if (AttachedToDesktop = 1)
         break 2         
   }
}
if (AttachedToDesktop != 1)
{
   MsgBox, 16, Error, No adapter attached to desktop
   ExitApp
}
D3D11CreateDevice(IDXGIAdapter, D3D_DRIVER_TYPE_UNKNOWN := 0, 0, 0, 0, 0, D3D11_SDK_VERSION := 7, d3d_device, 0, d3d_context)
IDXGIOutput1 := IDXGIOutput1_Query(IDXGIOutput)
IDXGIOutput1_DuplicateOutput(IDXGIOutput1, d3d_device, Duplication)
VarSetCapacity(DXGI_OUTDUPL_DESC, 36, 0)
IDXGIOutputDuplication_GetDesc(Duplication, &DXGI_OUTDUPL_DESC)
DesktopImageInSystemMemory := NumGet(DXGI_OUTDUPL_DESC, 32, "uint")
sleep 50   ; As I understand - need some sleep for successful connecting to IDXGIOutputDuplication interface

VarSetCapacity(D3D11_TEXTURE2D_DESC, 44, 0)
NumPut(width, D3D11_TEXTURE2D_DESC, 0, "uint")   ; Width
NumPut(height, D3D11_TEXTURE2D_DESC, 4, "uint")   ; Height
NumPut(1, D3D11_TEXTURE2D_DESC, 8, "uint")   ; MipLevels
NumPut(1, D3D11_TEXTURE2D_DESC, 12, "uint")   ; ArraySize
NumPut(DXGI_FORMAT_B8G8R8A8_UNORM := 87, D3D11_TEXTURE2D_DESC, 16, "uint")   ; Format
NumPut(1, D3D11_TEXTURE2D_DESC, 20, "uint")   ; SampleDescCount
NumPut(0, D3D11_TEXTURE2D_DESC, 24, "uint")   ; SampleDescQuality
NumPut(D3D11_USAGE_STAGING := 3, D3D11_TEXTURE2D_DESC, 28, "uint")   ; Usage
NumPut(0, D3D11_TEXTURE2D_DESC, 32, "uint")   ; BindFlags
NumPut(D3D11_CPU_ACCESS_READ := 0x20000, D3D11_TEXTURE2D_DESC, 36, "uint")   ; CPUAccessFlags
NumPut(0, D3D11_TEXTURE2D_DESC, 40, "uint")   ; MiscFlags
ID3D11Device_CreateTexture2D(d3d_device, &D3D11_TEXTURE2D_DESC, 0, staging_tex)

a := a_tickcount
loop 100
{
   tooltip % A_Index
   VarSetCapacity(DXGI_OUTDUPL_FRAME_INFO, 48, 0)
   if (A_Index = 1)
   {
      loop
      {
         AcquireNextFrame := IDXGIOutputDuplication_AcquireNextFrame(Duplication, -1, &DXGI_OUTDUPL_FRAME_INFO, desktop_resource)
         LastPresentTime := NumGet(DXGI_OUTDUPL_FRAME_INFO, 0, "int64")
         if (LastPresentTime > 0)
            break
         ObjRelease(desktop_resource)
         IDXGIOutputDuplication_ReleaseFrame(duplication)
      }
   }
   else
   {
      AcquireNextFrame := IDXGIOutputDuplication_AcquireNextFrame(Duplication, 0, &DXGI_OUTDUPL_FRAME_INFO, desktop_resource)
      LastPresentTime := NumGet(DXGI_OUTDUPL_FRAME_INFO, 0, "int64")
   }
   if (AcquireNextFrame != "DXGI_ERROR_WAIT_TIMEOUT")
   {
      if (LastPresentTime > 0)
      {
         if (DesktopImageInSystemMemory = 1)
         {
            VarSetCapacity(DXGI_MAPPED_RECT, A_PtrSize*2, 0)
            IDXGIOutputDuplication_MapDesktopSurface(Duplication, &DXGI_MAPPED_RECT)
            pitch := NumGet(DXGI_MAPPED_RECT, 0, "int")
            pBits := NumGet(DXGI_MAPPED_RECT, A_PtrSize, "ptr")
         }
         else
         {
            tex := ID3D11Texture2D_Query(desktop_resource)
            ID3D11DeviceContext_CopyResource(d3d_context, staging_tex, tex)
            VarSetCapacity(D3D11_MAPPED_SUBRESOURCE, 8+A_PtrSize, 0)
            ID3D11DeviceContext_Map(d3d_context, staging_tex, 0, D3D11_MAP_READ := 1, 0, &D3D11_MAPPED_SUBRESOURCE)
            pBits := NumGet(D3D11_MAPPED_SUBRESOURCE, 0, "ptr")
            pitch := NumGet(D3D11_MAPPED_SUBRESOURCE, A_PtrSize, "uint")
         }
      }
   }
   DllCall("gdiplus\GdipCreateBitmapFromScan0", "int", width, "int", height, "int", pitch, "int", 0xE200B, "ptr", pBits, "ptr*", pBitmap:=0)
   DllCall("gdiplus\GdipSaveImageToFile", "ptr", pBitmap, "wstr", A_Index ".png", "ptr", pCodec, "uint", 0)
   DllCall("gdiplus\GdipDisposeImage", "ptr", pBitmap)
   if (AcquireNextFrame != "DXGI_ERROR_WAIT_TIMEOUT")
   {
      if (LastPresentTime > 0)
      {
         if (DesktopImageInSystemMemory = 1)
            IDXGIOutputDuplication_UnMapDesktopSurface(Duplication)
         else
         {
            ID3D11DeviceContext_Unmap(d3d_context, staging_tex, 0)
            ObjRelease(tex)
         }
      }
      ObjRelease(desktop_resource)
      IDXGIOutputDuplication_ReleaseFrame(duplication)
   }
}
msgbox % a_tickcount - a
Release(staging_tex)
Release(d3d_device)
Release(d3d_context)
Release(duplication)
Release(IDXGIAdapter)
Release(IDXGIOutput)
Release(IDXGIOutput1)
Release(IDXGIFactory)
ExitApp




CreateDXGIFactory()
{
   if !DllCall("GetModuleHandle","str","DXGI")
      DllCall("LoadLibrary","str","DXGI")
   if !DllCall("GetModuleHandle","str","D3D11")
      DllCall("LoadLibrary","str","D3D11")
   GUID(riid, "{7b7166ec-21c7-44ae-b21a-c9ae321ae369}")
   hr := DllCall("DXGI\CreateDXGIFactory1", "ptr", &riid, "ptr*", ppFactory)
   if hr or ErrorLevel
      _Error(A_ThisFunc " error: " hr "`nErrorLevel: " ErrorLevel)
   return ppFactory
}

IDXGIFactory_EnumAdapters(this, Adapter, ByRef ppAdapter)
{
   hr := DllCall(NumGet(NumGet(this+0)+7*A_PtrSize), "ptr", this, "uint", Adapter, "ptr*", ppAdapter)
   if hr or ErrorLevel
      _Error(A_ThisFunc " error: " hr "`nErrorLevel: " ErrorLevel)
}

IDXGIAdapter_EnumOutputs(this, Output, ByRef ppOutput)
{
   hr := DllCall(NumGet(NumGet(this+0)+7*A_PtrSize), "ptr", this, "uint", Output, "ptr*", ppOutput)
   if hr or ErrorLevel
   {
      if (hr&=0xFFFFFFFF) = 0x887A0002   ; DXGI_ERROR_NOT_FOUND
         return "DXGI_ERROR_NOT_FOUND"
      _Error(A_ThisFunc " error: " hr "`nErrorLevel: " ErrorLevel)
   }
}

IDXGIAdapter_GetDesc(this, pDesc)
{
   hr := DllCall(NumGet(NumGet(this+0)+8*A_PtrSize), "ptr", this, "ptr", pDesc)
   if hr or ErrorLevel
      _Error(A_ThisFunc " error: " hr "`nErrorLevel: " ErrorLevel)
}

IDXGIOutput_GetDesc(this, pDesc)
{
   hr := DllCall(NumGet(NumGet(this+0)+7*A_PtrSize), "ptr", this, "ptr", pDesc)
   if hr or ErrorLevel
      _Error(A_ThisFunc " error: " hr "`nErrorLevel: " ErrorLevel)
}

IDXGIOutputDuplication_GetDesc(this, pDesc)
{
   DllCall(NumGet(NumGet(this+0)+7*A_PtrSize), "ptr", this, "ptr", pDesc)
   if ErrorLevel
      _Error(A_ThisFunc " error: " hr "`nErrorLevel: " ErrorLevel)
}

IDXGIOutputDuplication_AcquireNextFrame(this, TimeoutInMilliseconds, pFrameInfo, ByRef ppDesktopResource)
{
   hr := DllCall(NumGet(NumGet(this+0)+8*A_PtrSize), "ptr", this, "uint", TimeoutInMilliseconds, "ptr", pFrameInfo, "ptr*", ppDesktopResource)
   if hr or ErrorLevel
   {
      if (hr&=0xFFFFFFFF) = 0x887A0027   ; DXGI_ERROR_WAIT_TIMEOUT
         return "DXGI_ERROR_WAIT_TIMEOUT"
      _Error(A_ThisFunc " error: " hr "`nErrorLevel: " ErrorLevel)
   }
}

D3D11CreateDevice(pAdapter, DriverType, Software, Flags, pFeatureLevels, FeatureLevels, SDKVersion, ByRef ppDevice, ByRef pFeatureLevel, ByRef ppImmediateContext)
{
   hr := DllCall("D3D11\D3D11CreateDevice", "ptr", pAdapter, "int", DriverType, "ptr", Software, "uint", Flags, "ptr", pFeatureLevels, "uint", FeatureLevels, "uint", SDKVersion, "ptr*", ppDevice, "ptr*", pFeatureLevel, "ptr*", ppImmediateContext)
   if hr or ErrorLevel
      _Error(A_ThisFunc " error: " hr "`nErrorLevel: " ErrorLevel)
}

ID3D11Device_CreateTexture2D(this, pDesc, pInitialData, ByRef ppTexture2D)
{
   hr := DllCall(NumGet(NumGet(this+0)+5*A_PtrSize), "ptr", this, "ptr", pDesc, "ptr", pInitialData, "ptr*", ppTexture2D)
   if hr or ErrorLevel
      _Error(A_ThisFunc " error: " hr "`nErrorLevel: " ErrorLevel)
}

IDXGIOutputDuplication_MapDesktopSurface(this, pLockedRect)
{
   hr := DllCall(NumGet(NumGet(this+0)+12*A_PtrSize), "ptr", this, "ptr", pLockedRect)
   if hr or ErrorLevel
   {
      if (hr&=0xFFFFFFFF) = 0x887A0004   ; DXGI_ERROR_UNSUPPORTED
         return "DXGI_ERROR_UNSUPPORTED"
      _Error(A_ThisFunc " error: " hr "`nErrorLevel: " ErrorLevel)
   }
}

IDXGIOutputDuplication_UnMapDesktopSurface(this)
{
   hr := DllCall(NumGet(NumGet(this+0)+13*A_PtrSize), "ptr", this)
   if hr or ErrorLevel
      _Error(A_ThisFunc " error: " hr "`nErrorLevel: " ErrorLevel)
}

IDXGIOutputDuplication_ReleaseFrame(this)
{
   hr := DllCall(NumGet(NumGet(this+0)+14*A_PtrSize), "ptr", this)
   if hr or ErrorLevel
      _Error(A_ThisFunc " error: " hr "`nErrorLevel: " ErrorLevel)
}

IDXGIOutput1_DuplicateOutput(this, pDevice, ByRef ppOutputDuplication)
{
   hr := DllCall(NumGet(NumGet(this+0)+22*A_PtrSize), "ptr", this, "ptr", pDevice, "ptr*", ppOutputDuplication)
   if hr or ErrorLevel
      _Error(A_ThisFunc " error: " hr "`nErrorLevel: " ErrorLevel)
}

IDXGIOutput1_Query(IDXGIOutput)
{ 
   hr := ComObjQuery(IDXGIOutput, "{00cddea8-939b-4b83-a340-a685226666cc}")
   if !hr or ErrorLevel
      _Error(A_ThisFunc " error: " hr "`nErrorLevel: " ErrorLevel)
   return hr
}

ID3D11Texture2D_Query(desktop_resource)
{ 
   hr := ComObjQuery(desktop_resource, "{6f15aaf2-d208-4e89-9ab4-489535d34f9c}")
   if !hr or ErrorLevel
      _Error(A_ThisFunc " error: " hr "`nErrorLevel: " ErrorLevel)
   return hr
}

ID3D11DeviceContext_CopyResource(this, pDstResource, pSrcResource)
{
   hr := DllCall(NumGet(NumGet(this+0)+47*A_PtrSize), "ptr", this, "ptr", pDstResource, "ptr", pSrcResource)
   if ErrorLevel
      _Error(A_ThisFunc " error: " hr "`nErrorLevel: " ErrorLevel)
}

ID3D11DeviceContext_CopySubresourceRegion(this, pDstResource, DstSubresource, DstX, DstY, DstZ, pSrcResource, SrcSubresource, pSrcBox)
{
   hr := DllCall(NumGet(NumGet(this+0)+46*A_PtrSize), "ptr", this, "ptr", pDstResource, "uint", DstSubresource, "uint", DstX, "uint", DstY, "uint", DstZ, "ptr", pSrcResource, "uint", SrcSubresource, "ptr", pSrcBox)
   if ErrorLevel
      _Error(A_ThisFunc " error: " hr "`nErrorLevel: " ErrorLevel)
}

ID3D11DeviceContext_Map(this, pResource, Subresource, MapType, MapFlags, pMappedResource)
{
   hr := DllCall(NumGet(NumGet(this+0)+14*A_PtrSize), "ptr", this, "ptr", pResource, "uint", Subresource, "uint", MapType, "uint", MapFlags, "ptr", pMappedResource)
   if hr or ErrorLevel
      _Error(A_ThisFunc " error: " hr "`nErrorLevel: " ErrorLevel)
}

ID3D11DeviceContext_Unmap(this, pResource, Subresource)
{
   hr := DllCall(NumGet(NumGet(this+0)+15*A_PtrSize), "ptr", this, "ptr", pResource, "uint", Subresource)
   if ErrorLevel
      _Error(A_ThisFunc " error: " hr "`nErrorLevel: " ErrorLevel)
}

Release(this)
{
   DllCall(NumGet(NumGet(this+0)+2*A_PtrSize), "ptr", this)
   if ErrorLevel
      _Error(A_ThisFunc " error: " hr "`nErrorLevel: " ErrorLevel)
}

GUID(ByRef GUID, sGUID)
{
    VarSetCapacity(GUID, 16, 0)
    return DllCall("ole32\CLSIDFromString", "WStr", sGUID, "Ptr", &GUID) >= 0 ? &GUID : ""
}

_Error(val)
{
   msgbox % val
   ExitApp
}

2 (изменено: __Михаил__, 2020-09-13 17:00:25)

Re: AHK: сохранение экрана через DirectX11 + Gdip

Обнаружил глюк, после скрипта, запустил свой с Gui интерфейсом и в нём был скриншот на фоне.
По умолчанию фон устанавливается из файла настроек (только цвет фона). Правда в первый раз данный скрипт пришлось вырубить через трей - много скриншотов на раб. столе не есть хорошо)
Также управление в моём скрипте работает коряво, графические кнопки - работают, хотя их не видно. При этом кнопки, что добавлял через 'Gui, Add, Button' не реагируют.

3 (изменено: Malcev, 2020-09-13 17:08:06)

Re: AHK: сохранение экрана через DirectX11 + Gdip

Ничего не понял.
Добавил в описание, что делает скрипт.

4

Re: AHK: сохранение экрана через DirectX11 + Gdip

Malcev

А всё разобрался, данный скрипт просто заменил мною насованные картинки для программы, что лежали на раб. столе и были скрыты. Жаль конечно, но придётся заново рисовать...

5

Re: AHK: сохранение экрана через DirectX11 + Gdip

Так как пользоваться-то этим скриптом ?

Он сейчас при запуске - выдает ошибку:
IDXGIOutput1_DuplicateOutput error: -2005270524
ErrorLevel: 0

6

Re: AHK: сохранение экрана через DirectX11 + Gdip

Скрипт предназначен для win 8.1 и выше.

7

Re: AHK: сохранение экрана через DirectX11 + Gdip

Malcev

Хотелось бы ещё понять - куда можно применить этот способ получения и сохранения скриншотов. Возможно для записи в видео файл или для поиска картинок по 'hBitmap' (или как там это называется).

8

Re: AHK: сохранение экрана через DirectX11 + Gdip

И то и другое можно.
Для записи в файл я уже постил на форуме.
Но его надо подправить - могут быть пустые кадры.

9

Re: AHK: сохранение экрана через DirectX11 + Gdip

Замеры, что показывает скрипт:
-png: 13157, 13188, 15297, 15203.
-jpg: 2531, 2578, 2719, 2578.

Думаю это всё равно долго, по крайней мере для png.

10

Re: AHK: сохранение экрана через DirectX11 + Gdip

Переходите на ssd.

11

Re: AHK: сохранение экрана через DirectX11 + Gdip

Malcev

Так он и используется, вот в чём дело.

12

Re: AHK: сохранение экрана через DirectX11 + Gdip

Странно. У меня jpg - 2100, png - 3200.