Ещё раз обращаю внимание руководства и сообщества.
Спасибо за поддержку!
А вот интересно, в данной строке ведь все равно произойдет обращение к переменной %random%? Если так, то да, можно код функции и так записать.
В любом случае, вероятно, не «счётчика», а «датчика» (или, хотя бы «генератора»).
Обычно в генераторах ПСЧ есть некоторое значение, которое используется для генерации очередного числа и, заодно, меняется на новое для последующей генерации. Это как бы счетчик, от которого зависит генерируемое число.
в заставке перед появлением корабля и после его исчезновения проходит какое-то время — это преднамеренный выбор?
Отображением двигающихся кораблей занимается функция :scene, давно ее делал, но, как помню, были там какие-то проблемы, чтобы строки не съезжали.
разве в классических правилах не различаются «ранил» и «убил»?
Никогда не признавал версию игры с указанием на убийство. Более того, когда еще в детстве меня обучили этой игре, то никаких "убил" там не было, про такую версию узнал позже и долго плевался. Пусть игрок сам определяет, убил или нет, тем более, что это не такая и сложная задача. Единственное, что иногда надо сделать лишний выстрел, чтобы убедиться. Эта неопределенность только добавляет азарта и немного усложняет игру.