teadrinker пишет:Ну, подумай сам, не может же он каждый раз влезать к тебе в голову, чтобы понять, воспримешь ли ты какое-либо звукосочетание как музыку или нет?
А спросить нельзя? Зачем сразу в голову? Кроме музыки есть, к примеру, и такие слова, как радость, грусть, надежда и т.п. Как-то же мы их понимаем, не влезая друг другу в голову и не привлекая никаких специалистов. Почему такие проблемы со словом "музыка"? Все ещё в детстве интуитивно улавливают его смысл, потому что от рождения способны отличать музыку от немузыки. Вот если бы не были способны, тогда возникли бы непонятки, что обозначается этим словом. Собственно, даже само это слово не возникло бы.
teadrinker пишет:Но разве я в качестве специалистов в области музыки рекомендовал искусствоведов?
Ты говорил о специалистах, определяющих, что искусство, а что нет. Да и не принципиально это. Если бы только музыканты могли понимать, где музыка, а где нет, кому была бы нужна их музыка? Играли бы только друг другу. Или тем, кого они "музыкально образовали". Да и какой был бы в этом смысл? Одни типа что-то бренчат, а другие пытаются на основе некой теории вычислить, музыка это или нет?
teadrinker пишет:Возможно, раньше музыкой считалось что-то другое, я не историк музыки.
Ну, если так, тогда твои специалисты являются специалистами по какой-то условности.
teadrinker пишет:Но ведь мы живём сейчас, поэтому давай пользоваться современными понятиями и обсуждать нынешнее положение вещей.
А что, нынешнее положение с прошлым никак не связано? Упало с неба в готовом виде? Странное предложение.
The gray Cardinal пишет:Потом кто-то начал выяснять, почему одно звучит лучше другого, появилась теория.
Правильно. Восприятие первично, теория вторична. То, что это звучит лучше, было видно ещё до и без теории. Что лучше звучит, то теория потом и объявит правильным. Значит, если для меня это звучит хуже, то для меня это неправильно. Можно исследовать, почему это так, и создать теорию, но что это изменит? Моё восприятие останется прежним. Именно моё восприятие и дарит мне те ощущения, из-за которых для меня ценна музыка. Восприятие, а не теория. Поэтому хорошая музыка для меня — это та, которая цепляет и вставляет, причём меня, а не академиков из каких-то там кругов. 